Отельеры Турции обсуждают идею «базовых тарифов» в отелях
Новости
29.01.2019
Отельеры курортов Эгейского побережья Турции предложили установить «базовые тарифы» на проживание в отелях. С идеей ввести базовые тарифы на проживание в отелях, в зависимости от региона и сезона, ниже которых отели не могут выставить свою цену, выступил Тунч Батум, вице-президент Южно-Эгейской ассоциации туристических отельеров (GETOB). По мнению бизнесмена, Турции пора избавиться «от дешевого туризма», когда в погоне за сиюминутной выгодой какой-то из отелей может снизить цену, что может вызвать «эффект домино» на рынке. В качестве примера г-н Батум приводит пример Белека, где в марте средняя цена за сутки проживания в отеле 5* составляет около 60 евро.
Похожи меры уже применяются в Египте, где государство определяет правила игры на туристическом рынке и, в частности, минимальные цены местных отелей. По предложению GETOB, за соблюдением цен должно следить государство в лице министерства туризма. Оно же должно на основе мониторинга рыночных цен устанавливать минимальную базовую цену для каждого региона и каждого месяца. Это должно помочь отельерам более решительно повышать цены, отталкиваясь от «базовой» ставки и тогда, рассчитывают отельеры, через 2-3 года Турция получит «идеального» туриста, который будет оставлять в стране не менее тысячи долларов США.
Сейчас GETOB отправила свои предложения в министерство туризма. По информации турецкой прессы, идея базовых тарифов не вызвала восторга у инвесторов и собственников отелей, которые считают, что подобное регулирование противоречит международной конкуренции. Кроме того, в стране действует законы о конкуренции, ограничивающие госрегулирование. Также, в силу неустойчивости туристического бизнеса, крупное чрезвычайное происшествие или даже просто плохие новости могут вызвать падение турпотока, а восстановить его можно будет только через снижение цен — подобное уже случалось в Турции в 2016 году, когда цены в сравнении с уровнем 2014-2015 года упали на 35-40%.
Операторы предполагают, что "игры" с ценами неизбежны, так как каждый отельер стремиться заполнить отель и получить отдачу от своих инвестиций. Кроме того, это потребует повторной классификации и оценки, так как зачастую отели одинаковой формально «звездности» значительно различаются по условиям.