Процедура оформления документов

Главная Услуги Процедура оформления документов

Самый важный этап любого крупного приобретения — его оформление.

Это самая ответственная часть покупки, которая часто беспокоит будущих собственников, особенно тех, кто обращается за консультацией по зарубежной недвижимости впервые.

Итак, что такое оформление и на что следует обратить внимание, чтобы в будущем Ваше новое жилье приносило только радость и минимум хлопот:

Подписание договора купли-продажи

Вы выбрали виллу у моря/квартиру своей мечты, посмотрели проект или объект «вживую», поинтересовались у застройщика, какими значимыми для Вас особенностями обладает недвижимость в Турции, каковы предположительные сроки сдачи в эксплуатацию, кто является владельцем земли или жилья и будет передавать данный объект в собственность, что входит в стоимость, какие нужные Вам опции можно установить за дополнительную (опять же — за какую) плату.

Первоначальный взнос, способ и график платежей оговорен — Вас и девелопера всё устраивает. Теперь проговорённое следует обязательно прописать на бумаге, то есть в договоре купли-продажи.

Вам сделали скидку? Значит в графе «стоимость» должна прописываться сумма с учетом скидки.

Вам подарили телевизор, кондиционеры или мебель? Будь добр, застройщик, пропиши подарки в официальных бумагах. Обычно стороны ставят подписи на каждой странице договора купли-продажи, а не только на последнем листе под графой «подписи». Это означает, что каждая страница документа имеет юридическую силу.

Оформление основного документа собственника —ТАПУ

В ТАПУ указывается:

  • кадастровый номер участка, на котором расположена постройка;
  • тип недвижимости;
  • корпус;
  • номер квартиры или дома;
  • информация о продавце и покупателе;
  • фото всех владельцев и указание их долей;
  • важный пункт на будущее — кадастровая стоимость объекта.

Не переживайте, кадастровая цена обычно в 2 раза ниже рыночной и прописывается в валюте Турецкой Республики — турецких лирах. Это расчет ценности земельного участка, разделенный на квадратуру Вашей жилплощади.

В чем плюс для собственника?

Ежегодный налог на недвижимость исчисляется именно из кадастровой стоимости. Поэтому чем она ниже, тем ниже налог. А учитывая низкую ставку налогообложения, содержание жилья в Турции становится практически незаметным для Вашего кошелька. При получении ТАПУ Вас обязательно сопровождает присяжный переводчик, который разъясняет и берет Ваше подтверждение о данных приобретаемого объекта. Если все верно, Вы и настоящий собственник (девелопер, если строение новое, или частное лицо, если это вторичная продажа) ставите свои подписи в кадастровой книге и получаете TAPU на руки. Почти как при регистрации брака.

Оформление технического паспорта и счётчиков

Для того чтобы Вам ежемесячно приходили коммунальные счета, необходимо оформить технический паспорт и перевести приборы учета на свое имя. Технический паспорт, или искян (iskan) — второй по важности документ после ТАПУ для владельцев квадратных метров. Он выдается государственным муниципалитетом по месту жительства.

После подачи TAPU и оплаты пошлин искян передается новому хозяину на руки в течение 5–7 дней, затем можно оформлять счетчики: электричество — в энергокомпании «Тедаш» (Tedas), воду — в компании водоснабжения «Асат» (ASAT).

Компания Liga Real Estate сопровождает своих клиентов на каждом этапе оформления

Если Вы не имеете времени или желания ездить по инстанциям, можете в присутствии присяжного переводчика составить нотариальную доверенность на специалиста нашего агентства, который оформит всё и передаст уже готовый пакет. Вы же сможете сразу заняться приятными хлопотами — обустройством своего нового дома в южной стране.

Остались вопросы по процедуре оформления документов?

Получите ответ у нашего консультанта!