Количество занятий в турецких школах может сократиться вдвое

Количество занятий в турецких школах может сократиться вдвое фото

   Министр образования Турции Зия Сельчук объявил о возможном сокращении количества занятий в турецких школах со следующего года. "В марте будет объявлено о количестве курсов, которые будут преподаваться. Новая программа вступит в силу начиная со следующего года. В рамках данной программы количество преподаваемых предметов может сократиться вдвое. Нельзя заставлять детей изучать 15-16 предметов и в тот же момент ожидать от них глубокого понимания всех из них. Количество курсов, которые они должны изучить, обязательно уменьшится. Хороший министр образования работает, думая о будущем. Каждый месяц будут проводиться новые, громкие и крупные проекты", – цитирует его газета Hurriyet.
   Министр подчеркнул, что учителя уже выразили недовольство в связи с тем, что их предметы будут сокращены - заявляя, что курсы, которые они преподают, важнее остальных. «Каждый учитель считает, что его предмет слишком важен, чтобы отказаться от него, и что сейчас невозможно сократить количество курсов до пяти или шести», – сказал министр.
   По словам министра, в дальнейшем лицензии на преподавание, являющиеся обязательным требованием для выпускников непедагогических факультетов, желающих стать учителями, будут выдаваться Министерством образования, а не университетами.
   Что касается назначений учителей, министр отметил, что количество учителей, которые будут работать в предстоящем учебном году, ещё не определено - вопрос о назначении учителей решается не только Министерством образования, но и Министерством финансов и казначейства, планирующим бюджет, добавил он.
   Сельчук также затронул вопрос о профессионально-технических училищах и сказал, что их учебная программа в значительной степени претерпела изменения, и вступит в силу в этом году. «Если мы не организуем профессионально-технические тренинги, неравенство в доходах общества будет расти. Сейчас все стремятся стать выпускниками вузов. Нам нужно предложить реалистичные и полезные решения», – подчеркнул министр.
   Сельчук добавил, что количество школ, принимающих учащихся по вступительным экзаменам, уменьшится, но при этом школы с ограниченными ресурсами получат возможность дальнейшего развития.