Систему «All Inclusive» могут распространить за пределы турецких отелей
Новости
06.02.2019
Турция ищет способы повысить доходы от туризма. Основной целью государственной политики в сфере туризма заявляется привлечение туристов, тратящих не менее 1 тыс. долларов в ходе отдыха — для сравнения, в Испании турист тратит за визит более 1000 евро. При этом по итогам 2018 года средние траты иностранца в Турции составили 617 долл., даже сократившись на 2% по сравнению с 2017 годом. Одной из причин скромных расходов зарубежных гостей называют систему «все включено», из-за которой у туриста практически нет надобности покидать территорию отеля, идти в городские рестораны, кафе или магазины, а значит, и тратить больше денег.
Ассоциации туристических инвесторов Турции (TTYD) предложила в качестве эксперимента распространить систему All Inclusive на городские заведения общепита, чтобы стимулировать туристов потратить больше средств на шоппинг и развлечения за пределами отеля.
Цель предложения - вывести иностранного туриста за пределы отеля, предложив ему отправиться на специальную экскурсию с ужином по системе «All Inclusive» в торгово-развлекательную зону с ресторанами, кофейнями, сувенирными и продуктовыми лавками, магазинами и прочими торговыми точками, сохранив при этом за ним питание на «все включено». Схема следующая: турист по своему браслету проходит на ужин в любой из ресторанов торговой зоны и за свое питание он, как и в отеле, ничего не платит. Расчет тут на то, что после ужина турист размякнет и легче будет расставаться с деньгами: задержится в этой торговой зоне, пойдет на шопинг, в ночной клуб и другие места, где можно потратить деньги, считают в TTYD. Опробовать схему планируют в Кемере — в нем хотят на правах аренды создать «специальную улицу» для клиентов местных отелей; переговоры о создании такой зоны уже идут.
Как считают в TTYD, предложенная модель с созданием торговых зон и улиц не заменит и не исключает All Inclusive, а лишь поможет туристу выйти из отеля в поисках нового опыта – шопинга, гастрономии и развлечений. Предполагается, что отели возьмут на себя расходы по доставке туристов до этих специальных зон.
Российские операторы считают, что подобная услуга найдет своего потребителя: большинство туристов будут посещать рестораны, которые включены в концепцию отеля, вне зависимости от того, будет это на территории отеля или вне, особенно с трансфером - однако сложно предположить, изменит ли это привычку российских туристов, отдыхающих в Турции, экономить во время пребывания на курорте. Потенциально вынести «все включено» за свои пределы могут как пятизведочные отели Турции, так и недорогие объекты. В первую очередь присоединится к данной программе захотят известные сетевые отели, имеющие больше возможностей для реализации подобных инициатив и более развитию инфраструктуру. Важно и расположение отеля - если отель находится далеко от города и торговых центров, себестоимость на трансфер в город может оказаться слишком высокой.
В Турции российские туристы, как правило, тратят деньги на текстиль и одежду местных и международных популярных брендов., национальные сладости, золотые украшения, сувениры и оздоровительно-косметические услуги.